Почему мы не участвуем в тендерах на очистку котлов?

В своей работе наша компания придерживается ряда принципов, некоторые из которых возникли по, так называемым, “идейным соображениям”.

Одним из таких принципов является отказ от участия в государственных закупках – тендерах. Попробуем объяснить почему.

Всем известно, что государственные закупки – основной механизм приобретения товаров и услуг компаниями с полной или частичной государственной собственностью. Понятно, что закупки, по идее, должны обеспечить прозрачность и чистоту сделок, справедливую цену, гарантии, а также исключить риски финансовые заказчика. Однако как это выглядит в нашей отрасли, в сфере очистки котлов?

Итак, объявляется конкурс на закупку услуги по очистке, например котла ДКВР-10/13, где-нибудь в Тамбовской области. Для формирования цены закупки, заказчик проводит мониторинг цен и собирает несколько коммерческих предложений. И вот тут – первый нюанс. Мы не знаем в каком состоянии находится этот котел. Естественно, он в работе, оценить толщину и характер накипи мы не можем и остаётся уповать на то, что заказчик в прошлом году вскрывал котел и осматривал его. А самое главное – заказчик предоставил достоверную информацию о толщине накипи! Толщина отложений напрямую влияет на стоимость работ: цена на очистку котла может отличаться в 2-3 раза, когда речь идёт о накипи в 1 мм или о полностью забитых трубках.

Второе. В большинстве случаев (аукционы, котировки), основным критерием при выборе поставщика, является наименьшая цена. С этим одиозным принципом мы категорически не согласны! Мы постоянно наблюдаем случаи, когда конкурс выигрывает неизвестная фирма или ИП, предложившая свои услуги за копейки. После этого, они не выполняют работы с требуемым качеством и заказчик вынужден расторгать контракт и проводить новый конкурс. Потрачено время, потрачены бюджетные! деньги… Зачем? Неужели нельзя в обязательном порядке ввести требования по наличию адекватных критериев оценки предложения и поставщика? Невозможно выполнить работу качественно и при этом даром! Мы уже писали об этом в одной из наших статей. Работы выполняются с использованием современного, дорогостоящего оборудования и материалов, адекватными, опытными специалистами. Это всё стоит денег. Это очевидно. Простейшая аналогия приходит из автомобильной тематики. Почему-то чиновники и директора компаний предпочитают ездить не на российском автопроме, а выбирают понты качество и престиж от японских или европейских фирм.

Третье. Мы принципиально не согласны с условием постоплаты за выполненные работы. Понятно, заказчик страхуется, ему не хочется перечислять предоплату неизвестному поставщику. Ну так проводите проверки, для чего вам служба безопасности и прочие службы? Почему срок оплаты составляет от 30 до 90 дней? Заказчики – крупные компании, их финансовое положение, мы думаем, всем понятно. Как минимум не бедствуют. Тогда какого … малый бизнес должен кредитовать монополии и крупные компании???

Безусловно, в нашей стране нет никакой ангажированности или как бы это сказать…, пристрастности в сфере государственных закупок. Понятно, если тендеры объявляются, наверняка есть уже кому их исполнить. Мы надеемся что дальше вы всё понимаете, не продолжаем…

Вот, собственно, наши размышления о тендерах и что мы о них думаем. Однако было бы неправильным обозначить проблему и, хотя бы, не обрисовать направления её решения.

Не ратуем за отмену данного явления. Однако при проведении конкурсов можно было бы изменить следующее:

  • В техническом задании заказчик описывает техническое состояние котла, толщину и характер накипи. Отвечает за достоверность сведений по контракту. Указывает желаемый метод очистки.
  • Возможно, только при оказании услуг, установить предельную удаленность исполнителя от объекта заказчика, в целях минимизации транспортных расходов. А если рядом с заказчиком нет фирм-исполнителей? Нужно думать.
  • Ввести большее количество критериев, по которым можно судить о квалификации и способностях исполнителя. Такими критериями, например, могут быть: срок работы компании на рынке, наличие на балансе оборудования, наличие в штате персонала, отзывы клиентов, наличие подобных выполненных работ, данные из ДДС и баланса. Пересмотреть удельный вес этих критериев, в сравнении с ценой контракта.
  •  Исключить цену – как единственный критерий выбора поставщика услуги!
  •  Уменьшить срок оплаты за выполненные работы, хотя бы до 15 дней.

Вероятно, могут быть и другие критерии… Что думает уважаемый читатель?

Поделиться:
накипь парового котла
Предыдущий(-ая) post
Кратол К. Первый специализированный реагент для очистки промышленных котлов от накипи. История создания и применения
Следующий post
Как рассчитать количество реагента Кратол К для промывки котла?
реагент очистки котлов Кратол К

Оставить отзыв

ru_RURussian